Гимназия искусств при Главе Республики Коми
г. Сыктывкар
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Русский язык. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Воителева Т.М., Фаттахова Н.Н., под редакцией Е.А. Быстровой

    Русский язык 9-9 класс
    Русский язык. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2
    Данный учебник входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 5-9 классов. При создании этого учебника авторы стремились объединить традиционные подходы к преподаванию русского языка в школе с новыми тенденциями в организации и подаче учебного материала. Учебник отличают логическая последовательность и ясность изложения материала; исчерпывающий для данного возраста учащихся объём и характер сведений по изучаемой теме; оптимальное соотношение теоретического и практического материала. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы, входит в систему учебников «Инновационная школа».
    Литература. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    В учебнике содержатся произведения разных жанров: древнегреческие сказания, русские легенды, отечественные и зарубежные сказки, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, баллады, повести, роман.

    Центральной для 6 класса стала тема «литература как искусство слова». Постижению своеобразия этого вида творчества помогает сопоставление литературных произведений с образцами других искусств (живописи, графики, скульптуры и др.).

    Система заданий разработана на основе разноуровнего подхода к литературному обучению школьников и позволяет сформировать необходимые на данном этапе умения и навыки. Этому служат разнообразные рубрики: «Поразмышляем о прочитанном» (вдумчивый разговор о поставленных в тексте проблемах); «В мире художественного слова» (наблюдения над языком произведения); «Для вас, любознательные!» (интересные историко-культурные сведения); «Советуем прочитать!» (список рекомендуемой литературы по теме) и др. Школьникам предложены различные творческие задания: сочинения разных жанров, инсценировки, составление буклета с краеведческим материалом, проведение заочной экскурсии и т.д. В конце учебника даны итоговые вопросы для обобщения и самоконтроля. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми литературными произведениями: портреты писателей и их рисунки; репродукции картин, фотографии усадеб, интерьеры писательских домов, обложки прижизненных изданий и др.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    В учебнике содержатся произведения разных жанров: древнегреческие сказания, русские легенды, отечественные и зарубежные сказки, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, баллады, повести, роман.

    Центральной для 6 класса стала тема «литература как искусство слова». Постижению своеобразия этого вида творчества помогает сопоставление литературных произведений с образцами других искусств (живописи, графики, скульптуры и др.).

    Система заданий разработана на основе разноуровнего подхода к литературному обучению школьников и позволяет сформировать необходимые на данном этапе умения и навыки. Этому служат разнообразные рубрики: «Поразмышляем о прочитанном» (вдумчивый разговор о поставленных в тексте проблемах); «В мире художественного слова» (наблюдения над языком произведения); «Для вас, любознательные!» (интересные историко-культурные сведения); «Советуем прочитать!» (список рекомендуемой литературы по теме) и др. Школьникам предложены различные творческие задания: сочинения разных жанров, инсценировки, составление буклета с краеведческим материалом, проведение заочной экскурсии и т.д. В конце учебника даны итоговые вопросы для обобщения и самоконтроля. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми литературными произведениями: портреты писателей и их рисунки; репродукции картин, фотографии усадеб, интерьеры писательских домов, обложки прижизненных изданий и др.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Учебник содержит программные произведения для 7 класса: былины и народные песни, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, рассказы и фрагменты приключенческих книг и др.

    Ведущей темой курса литературы в 7 классе стала тема творчества. Учащиеся знакомятся с историей изучаемых произведений, своеобразием творческого процесса и индивидуальной манеры каждого писателя – об этом рассказывает новая рубрика «Творческая история произведения».

    Повествование о писателе дополняется воспоминаниями современников и фрагментами из работ учёных-литературоведов. Методический аппарат позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность школьников, вопросы проблемно-дискуссионного характера требуют формулировки и отстаивания собственной нравственно-эстетической позиции. Содержание учебника расширяется за счет информационных интернет-ресурсов (ссылки на сайты музеев и библиотек), с которыми школьники могут познакомиться самостоятельно. Обобщающие итоговые вопросы и задания в конце учебника помогут учащимся самостоятельно осмыслить изученный материал, проверить и оценить свои знания, разобраться в собственных читательских предпочтениях. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми текстами: произведения живописи, графики и скульптуры, портреты писателей и прототипов героев, автографы произведений и обложки прижизненных изданий и др.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Учебник содержит программные произведения для 7 класса: былины и народные песни, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, рассказы и фрагменты приключенческих книг и др.

    Ведущей темой курса литературы в 7 классе стала тема творчества. Учащиеся знакомятся с историей изучаемых произведений, своеобразием творческого процесса и индивидуальной манеры каждого писателя – об этом рассказывает новая рубрика «Творческая история произведения».

    Повествование о писателе дополняется воспоминаниями современников и фрагментами из работ учёных-литературоведов. Методический аппарат позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность школьников, вопросы проблемно-дискуссионного характера требуют формулировки и отстаивания собственной нравственно-эстетической позиции. Содержание учебника расширяется за счет информационных интернет-ресурсов (ссылки на сайты музеев и библиотек), с которыми школьники могут познакомиться самостоятельно. Обобщающие итоговые вопросы и задания в конце учебника помогут учащимся самостоятельно осмыслить изученный материал, проверить и оценить свои знания, разобраться в собственных читательских предпочтениях. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми текстами: произведения живописи, графики и скульптуры, портреты писателей и прототипов героев, автографы произведений и обложки прижизненных изданий и др.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 8 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Учебник содержит произведения, художественно совершенные с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающие духовный рост личности. Учащиеся знакомятся с историческими песнями и житиями святых, поэзией классицизма и образцами сентиментализма, с романтическими балладами и гражданской лирикой, с шедеврами отечественной словесности XIX–XX столетий и с классикой зарубежной литературы.

    В центре изучения – произведения, в которых поднимается тема личности в истории, решается проблема «человек – общество – государство». Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, нашедших отражение в литературе.

    Разнообразный методический материал учебника обеспечивает освоение учащимися базовых эстетических категорий, основ анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; способствует развитию самостоятельной проектной деятельности школьников. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, словарь имён с краткой биографической информацией, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Учебник богато иллюстрирован: в нём представлены древнерусские миниатюры и иконы, классические портреты писателей и малоизвестные изображения исторических лиц; иллюстрации к произведениям и репродукции картин; исторические документы и фотографии интерьеров.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 8 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Учебник содержит произведения, художественно совершенные с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающие духовный рост личности. Учащиеся знакомятся с историческими песнями и житиями святых, поэзией классицизма и образцами сентиментализма, с романтическими балладами и гражданской лирикой, с шедеврами отечественной словесности XIX–XX столетий и с классикой зарубежной литературы.

    В центре изучения – произведения, в которых поднимается тема личности в истории, решается проблема «человек – общество – государство». Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, нашедших отражение в литературе.

    Разнообразный методический материал учебника обеспечивает освоение учащимися базовых эстетических категорий, основ анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; способствует развитию самостоятельной проектной деятельности школьников. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, словарь имён с краткой биографической информацией, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.

    Учебник богато иллюстрирован: в нём представлены древнерусские миниатюры и иконы, классические портреты писателей и малоизвестные изображения исторических лиц; иллюстрации к произведениям и репродукции картин; исторические документы и фотографии интерьеров.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Зинин С.А., Сахаров В.И, Чалмаев В.А.

    Литература 9-9 класс
    Литература. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    В учебнике представлены произведения от древнерусской литературы до второй половины XX века включительно.

    Школьники получат представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий (литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.). Материал учебника направлен на обобщение изученного в 5–8 классах и подготовку к следующему этапу (в том числе к обучению на профильном уровне). Методический аппарат обеспечивает последовательную, системную работу, необходимую для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Большое внимание уделяется различным формам самостоятельной исследовательской деятельности учащихся (доклады, проекты, сочинения-исследования, работа с проблемными заданиями). В разделе «Приложение» содержатся тексты изучаемых произведений.

    В учебнике для 9 класса помимо цветной вклейки с репродукциями живописных работ дана черно-белая вклейка с изображениями предметного быта изучаемой эпохи, интерьеров домов и квартир русских писателей, предметов крестьянской и дворянской повседневной жизни, что выполняет функцию своеобразного «зрительного» историко-культурного комментария к изучаемым литературным произведениям, показывая их связь с эпохой, а также погружает в творческую атмосферу музейных мест, связанных с биографией русских классиков.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Литература. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Зинин С.А., Сахаров В.И, Чалмаев В.А.

    Литература 9-9 класс
    Литература. 9 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    В учебнике представлены произведения от древнерусской литературы до второй половины XX века включительно.

    Школьники получат представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий (литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.). Материал учебника направлен на обобщение изученного в 5–8 классах и подготовку к следующему этапу (в том числе к обучению на профильном уровне). Методический аппарат обеспечивает последовательную, системную работу, необходимую для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Большое внимание уделяется различным формам самостоятельной исследовательской деятельности учащихся (доклады, проекты, сочинения-исследования, работа с проблемными заданиями). В разделе «Приложение» содержатся тексты изучаемых произведений.

    В учебнике для 9 класса помимо цветной вклейки с репродукциями живописных работ дана черно-белая вклейка с изображениями предметного быта изучаемой эпохи, интерьеров домов и квартир русских писателей, предметов крестьянской и дворянской повседневной жизни, что выполняет функцию своеобразного «зрительного» историко-культурного комментария к изучаемым литературным произведениям, показывая их связь с эпохой, а также погружает в творческую атмосферу музейных мест, связанных с биографией русских классиков.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Английский язык. 6 класс. Учебник

    Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

    Английский язык. 6 класс. Учебник

    Учебник «Английский язык» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа».

    В создании учебников принимала участие Кэтрин Макбет, преподаватель английского языка как иностранного, редактор учебно‑методической литературы по английскому языку, автор учебных пособий по английскому языку для детей среднего школьного возраста.
    Английский язык. 7 класс. Учебник

    Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

    Английский язык. 7 класс. Учебник

    Учебник «Английский язык» для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа».

    В создании учебников принимала участие Кэтрин Макбет, преподаватель английского языка как иностранного, редактор учебно‑методической литературы по английскому языку, автор учебных пособий по английскому языку для детей среднего школьного возраста.
    Английский язык. 8 класс. Учебник

    Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

    Английский язык. 8 класс. Учебник

    Учебник «Английский язык» для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа».

    В создании учебников принимала участие Кэтрин Макбет, преподаватель английского языка как иностранного, редактор учебно‑методической литературы по английскому языку, автор учебных пособий по английскому языку для детей среднего школьного возраста.
    Английский язык. 9 класс. Учебник

    Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

    Английский язык. 9 класс. Учебник

    Учебник «Английский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа».

    В создании учебников принимала участие Кэтрин Макбет, преподаватель английского языка как иностранного, редактор учебно‑методической литературы по английскому языку, автор учебных пособий по английскому языку для детей среднего школьного возраста.
    Немецкий язык. 8 класс. Учебник

    Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М., Картова А.С., Чернявская Л.А.

    Немецкий язык. 8 класс. Учебник

    Учебник «Немецкий язык. 8 класс» предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Ж.Я Картовой и др. Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности.

    Учебник дополняет список сильных и неправильных глаголов, грамматическое приложение в табличной форме, немецко-русский словарь и развёрнутое содержание. В комплект входят: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для подготовки к ОГЭ, книга для чтения для 5-6 и 7-9 классов, сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов, аудиокурс (mp3), электронная форма учебника.
    Немецкий язык. 9 класс. Учебник

    Учебник «Немецкий язык. 9 класс» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных организаций авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности.

    Учебник дополняет список сильных и неправильных глаголов, грамматическое приложение в табличной форме, немецко-русский словарь и развёрнутое содержание. В комплект входят: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для подготовки к ОГЭ, книга для чтения для 5-6 и 7-9 классов, сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов, аудиокурс (mp3), электронная форма учебника.
    Французский язык. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Учебник линии «Твой друг французский язык» для 7 класса (в 2 частях) предназначен для учащихся, изучающих французский язык в качестве основного иностранного языка из расчёта 3 часов неделю.

    Коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку, на основе которого он создан, позволяет комплексно формировать у учащихся умения в четырёх основных видах речевой деятельности.

    Учебник обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, формирует такие универсальные учебные действия, как умение логически мыслить, строить языковую догадку, работать с таблицами, графиками и картами, объективно оценивать свои результаты и др. Особенности:

    - Задания, направленные на развитие самостоятельности мышления, умений сравнивать, анализировать прочитанное или услышанное.

    - Познавательные материалы о России и Франции.

    - Дифференцированный подход к организации учебно-образовательного процесса.

    - Формирование умения работать с Интернет-ресурсами.

    - Страницы самооценки.

    - Проектная деятельность.

    - Наличие такого компонента УМК, как языковой портфель, помогает сформировать чувство ответственности за результаты своей учёбы.
    Французский язык. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Учебник линии «Твой друг французский язык» для 7 класса (в 2 частях) предназначен для учащихся, изучающих французский язык в качестве основного иностранного языка из расчёта 3 часов неделю.

    Коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку, на основе которого он создан, позволяет комплексно формировать у учащихся умения в четырёх основных видах речевой деятельности.

    Учебник обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, формирует такие универсальные учебные действия, как умение логически мыслить, строить языковую догадку, работать с таблицами, графиками и картами, объективно оценивать свои результаты и др. Особенности:

    - Задания, направленные на развитие самостоятельности мышления, умений сравнивать, анализировать прочитанное или услышанное.

    - Познавательные материалы о России и Франции.

    - Дифференцированный подход к организации учебно-образовательного процесса.

    - Формирование умения работать с Интернет-ресурсами.

    - Страницы самооценки.

    - Проектная деятельность.

    - Наличие такого компонента УМК, как языковой портфель, помогает сформировать чувство ответственности за результаты своей учёбы.
    Французский язык. 9 класс. Учебник

    Кулигина А.С., Щепилова А.В.

    Французский язык. 9 класс. Учебник

    Учебник линии «Твой друг французский язык» для 9 класса предназначен для учащихся, изучающих французский язык в качестве основного иностранного языка из расчёта 3 часов неделю. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку, на основе которого он создан, позволяет комплексно формировать у учащихся умения в четырёх основных видах речевой деятельности.

    Учебник обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, формирует такие универсальные учебные действия, как умение логически мыслить, строить языковую догадку, работать с таблицами, графиками и картами, объективно оценивать свои результаты и др. К особенностям учебника можно отнести:

    - Задания, направленные на развитие самостоятельности мышления, умений сравнивать, анализировать прочитанное или услышанное, делать выводы.

    - Разделы, обучающие смысловому чтению на основе литературных, публицистических и прагматических текстов.

    - Дифференцированный подход к организации учебно-образовательного процесса.

    - Формирование умения работать в коллективе на основе проектной деятельности.

    - Система заданий, последовательно готовящих к сдаче ОГЭ.

    - Грамматический справочник по темам учебника.

    - Наличие такого компонента УМК, как языковой портфель, помогает сформировать чувство ответственности за результаты своей учёбы.

    - Возможность выхода на уровень А2+ по окончании 9 класса.

    В учебнике доработаны:

    - Добавлены задания на заполнение бланков и формуляров.

    - Обновлены адреса сайтов.

    - Актуализированы карты административного деления континентальной Франции.
    История России. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я.; под ред. А.В. Торкунова

    История 6-6 класс
    История России. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

    Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала ХVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.

    Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.

    Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.
    История России. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я.; под ред. А.В. Торкунова

    История 6-6 класс
    История России. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2

    Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала ХVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.

    Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.

    Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике