Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинет, в том числе специализированные классы: информатики, технического труда, хоровые кабинеты. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ в Гимназии отсутствуют.
- Аудитории и учебные кабинеты в учебных корпусах № 1 (с пристройкой "спортивный зал") и №2 Гимназии не доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья.
- Учебные классы и аудитории Гимназии не оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
- Входные ворота на территорию Гимназии имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории Гимназии не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- В здании Гимназии не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу учебных корпусов № 1 и № 2. В здании корпус "А" "Региональный центр для одаренных детей" имеются съемный и стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу корпуса "А", также имеется ступенькоход.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах № 1 и № 2 является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери в учебных корпусах № 1 и № 2 промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания не оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- В учебных корпусах № 1 и №2 не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. В корпусе "А" "Региональный центр для одаренных детей" на 1 этаже здания сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на нем не промаркированы специальными знаками, маршрут к туалетной комнате не обозначен. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова.
- Учебные корпуса № 1 и № 2 не промаркирован знаками доступности и маршрутов.
- Учебные аудитории в корпусах № 1 и № 2 не имеют достаточных площадей для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здания Гимназии не оснащены большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио и видеоинформацию.
Помещение библиотеки Гимназии не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Гимназии отсутствуют помещения (спортивный зал) для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Имеется уличная универсальная спортивная площадка доступная для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Вход на спортивную площадку не промаркирован специальными знаками, маршрут к ней не обозначен.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные лаборатории химии, биологии, физики.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, уличная площадка со специальным покрытием.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию об средствах обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного и архитектурного искусств в гимназии созданы оптимальные условия:
музыкальное отделение использует актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой интерактивной техникой, современной звуковой аппаратурой, 2 концертными роялями; 32 специализированных кабинета для групповых и индивидуальных занятий (фортепиано – 10, струнные инструменты – 4, духовые инструменты – 4, ударные инструменты -1, народные инструменты – 5, музыкально-теоретические дисциплины – 3, хоровые дисциплины и сольное пение – 3), оснащенные фортепиано, музыкальными инструментами по профилю, учебной мебелью, наглядными пособиями, пюпитрами, метрономами, интерактивной техникой.
художественное отделение использует 12 специализированных кабинетов, которые располагаются на двух этажах учебного корпуса № 2 (мастерские для занятий рисунком и живописью с мольбертами и натурным фондом - 4, для занятий прикладной и станковой композицией, дизайн-композицией, черчением, архитектурно-художественным проектированием, бумажной пластикой и скульптурой - 6, компьютерный класс на 8 посадочных мест для занятий компьютерной графикой, компьютерным моделированием и анимацией, лаборантская для оформительских работ и хранения методического фонда - 1, методический кабинет для работы преподавателей и заведующего отделением - 1). На этажах имеются просторные рекреации с большими столами, которые используются для внеурочной работы. Для занятий прикладными предметами: керамика, батик и ткачество используются 2 кабинета РЦ "АЮТ", в кабинете технологии проводятся занятия по обработке бересты.
театральное отделение использует 9 специализированных кабинетов (конференц-зал - 1, основы актерского мастерства – 1, подготовка сценических номеров – 1, теоретических предметов – 3, грим – 2, танец – 2) и сцену концертного зала для учебных занятий и показа спектаклей. Кабинеты оснащены учебной мебелью, наглядными пособиями, 2 фортепиано, хореографические классы оборудованы зеркальной стеной и балетными станками, класс для занятий по ОАМ и ПСН – звуковой аппаратурой, экраном и видеопроектором, ширмами, кубами, матами, гримерные – до 15 посадочных индивидуальных мест.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, оборудованный 11 моноблоками. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 176 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми с ноября 2022 года является РОСТЕЛЕКОМ
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 175 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 88 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 67, учительских – 21
- Мультимедийных проекторов – 27
- Лазерных и струйных принтеров – 24
- МФУ – 52 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 8
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные здания Гимназии искусств функционируют с 1961 года. С момента открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал гимназической столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ по состоянию на сентябрь 2022 года не обучаются в Гимназии.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

