Гимназия искусств при Главе Республики Коми
г. Сыктывкар
  • Музей истории гимназии

    Малых Любовь Николаевна
    Педагог-организатор музейной работы

    Музеи называют "памятной книгой человечества", так как собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают ее, как эстафету, молодому поколению, оставляя еще много неразгаданного… 
    Свою памятную книгу гимназии на протяжении многих лет создает Музей истории Гимназии, открытый в 2001 году по решению педагогического коллектива для документирования истории гимназии и реализации образовательно-воспитательного процесса. Его деятельность осуществляется на основе самоуправления в едином русле целей и задач, стоящих перед гимназией. Через Совет музей координирует свою работу со структурными подразделениями гимназии. Профиль музея – исторический.
    Основные направления деятельности:

    • Поисково-собирательское 
    • Архивно-фондовое
    • Проектно-исследовательское
    • Экспозиционно-выставочное
    • Экскурсионно-массовое
    • Творческое
    • Методическое
    • Издательское

    Главная цель музея – воспитание у обучающихся гуманного отношения к историческим и культурным традициям гимназии, республики, страны, мира, чувства сопричастности к духовно-нравственным ценностям прошлых поколений, развитие коммуникативных компетенций. В основу деятельности Музея истории Гимназии положены принципы музейной педагогики – инновационной педагогической технологии, развивающейся на стыке музееведения, педагогики и психологии. 
    Основные тематические блоки и разделы в работе музея: "История гимназии" ("Этапы развития и становления", "Его имя носит наша гимназия", "Слово о педагоге", "Творческая судьба выпускника"); "Знаменательные даты страны и мира" ("Дни воинской славы", "Дни музея", "Традиции Нового Года"); "Моя малая родина".
    Основной базой для учебно-познавательной деятельности обучающихся служат стационарная экспозиция "История гимназии", тематические выставки и музейные уголки. 
    В музейной работе учитывается большое количество одаренных детей.  Обучающиеся всех звеньев гимназии (с 1 по 11-е классы), приглашаются к участию в жизни музея: в конкурсах, исторических праздниках, открытиях выставок и других социально-значимых и творческих проектах.
    Специальная подготовка музейного актива осуществляется в рамках программ дополнительного этнокультурного образования "Школа юного экскурсовода", "Увлекательный мир музея", построенных на темах из области истории и традиций гимназии, знаменательных дат республики, страны, мира. 
    Программа "Школа юного экскурсовода" (8-й класс) охватывает ряд проблем, связанных с методикой и техникой экскурсионного дела, разработкой новых тем экскурсий, получением навыков работы с различными аудиториями.
    Программа "Увлекательный мир музея" (7-й класс) дает общие представления об основах музейного дела, поддерживает интерес к обучению через творческие проекты.
    Направленность программ – историко-краеведческая. Значительное количество занятий представляет собой практическую деятельность. Здесь юные музееведы овладевают навыками самых разных профессий, востребованных сегодня в музейном деле: от архивариуса, фондовика, хранителя, реставратора, художника-оформителя, экспозиционера, до организатора, артиста и ведущего экскурсовода.
    Программы музея также реализуется в рамках традиций гимназии: научно-исследовательской конференции "Спиридоновские чтения", Дни гуманитарного отделения, встречи с педагогами-ветеранами, выпускниками и т.д.), включаются в деятельность Республиканского центра детей и молодежи (Республиканские сборы руководителей и детского актива школьных музеев, олимпиады, конференции и конкурсы различного уровня). 
    В числе последних побед и достижений:
    Диплом I степени Юшковой Анастасии (8г класс) за работу "Мы вновь открываем планету. Традиции гимназии по сохранению памяти Ю.А. Спиридонова" (Республиканский конкурс творческих работ в области этнокультурного образования,  приуроченный к 85-летию со дня рождения первого Главы Республики Коми; номинация  "Лучший исследовательский проект о жизни и профессиональной деятельности первого Главы Республики Коми Ю.А. Спиридонова"); 2023г.
    Диплом I степени Малых Л.Н. и Малых В.К. за творческий проект-фильм "В нашей памяти мгновения войны…" (VIII Всероссийский конкурс "Салют, Победа!", посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне; номинация "Свободная тема"; 2021г.
    Диплом II степени Корецкой Юлии, Кутькину Виктору, Поповой Юлии, Перминову Константину за работу "Этапы большого пути. Ю.А. Спиридонов" (Республиканская олимпиада по школьному краеведению; номинация "Юные экскурсоводы"); 2020г.
    Новой традицией гимназии стали Дни музея, дающие каждому входящему возможность, как обычного, так и нетрадиционного приобщения к предметно-ценностному миру.
    Музей истории гимназии – инициатор, вдохновитель и организатор больших творческих проектов, объединяющих разные поколения, таких, как: фестиваль "Серебряный возраст", конкурс "Мы вновь открываем планету" памяти Ю.А. Спиридонова, Детско-родительские конкурсы "У очага семейной истории", "Портрет семьи в музейном интерьере", цикл уроков мужества "Имена Великой Победы", уроки-ретро "Назад в СССР", музейные слеты "Салют, Пионерия!", исторические праздники, посвященные юбилеям гимназии "Через тернии к звездам", "Люблю Гимназию!" и др.
    Среди инновационных форм экскурсий разработаны и успешно апробированы: деловые игры "Артефакты музея", "По реке времени", фестиваль иностранных экскурсий "Веселый саквояж", конкурсы экскурсоводов "Глаголом жечь сердца людей"…
    Памятные встречи, открытые уроки и другие формы взаимодействия юных музееведов с ветеранами стали интересным способом единого прочтения разных граней нашей истории, где переплетаются и героика Великой Отечественной войны, и история школы, и ценности учительской профессии: "Свое сердце я отдала детям…" (посвящение Р.П. Молодцовой, первому директору), "От чистого сердца" (К.В. Сивковой, учителю русского языка и литературы), "Мое пионерское сердце не дает мне покоя нигде" (Н.А. Панюковой, учителю математики), "С любовью к родному языку" (Р.И. Вагнер, учителю коми языка и литературы), "Жизнь, наполненная музыкой" (В.Г. Горчакову, руководителю    оркестра народных инструментов), "О времени и о себе…" (А.К. Обрезковой, воспитателю), "Песнею звонкой возвысим сердца!" (В.М. Ревунец, заместителю директора), "Полет души баянной" (В.К. Малых, преподавателю по классу баяна), "И мастерство и вдохновенье" (Т.В. Гагариной, преподавателю по классу фортепиано), "Виват, маэстро!" (С.П. Ильязянцу, руководителю хоровой капеллы), "Мир, которым я живу" (Т.Н. Безносовой, преподавателю по классу фортепиано), "На струнах души к вершинам искусства" (В.К. Шеболкину, преподавателю по классу балалайки), "Под управлением любви" (Н.К. Рошору, преподавателю музыкального отделения), "Музыкальная история Ольги Мойсеевич" (преподавателю музыкального отделения), "Постоянный поиск совершенства" (А.И. Неверову, преподавателю художественного отделения), "Пока бьется сердце…" (Т.И. Пархачевой, воспитателю), "Счастье трудных дорог…" (В.М. Маеговой, Э.А. Родевой, Э.П. Фищук, педагогам-ветеранам),  "И снова в позолоте тополя…" (И.Н. Агеевой, Н.Д. Ракиной, Л.М. Шулеповой, педагогам-ветеранам), "Герой нашего времени" (Б.А. Холопову, учителю физкультуры), "Мир дома моего" (П.Ф. Артееву), "Как повяжешь галстук…" (А.Г. Нестерову, старшему пионервожатому).
    Весь накопленный потенциал уроков, встреч, выставок, посвященных нашим замечательным педагогам и друзьям – это и есть бесценная памятная книга гимназии. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике